Эксперты посоветовали, как правильно мотивировать юристов

Мотивировать своего сотрудника на успешную работу – далеко не самый простой труд. О том, как добиваться от юристов сверхподвигов и сверхлояльности, умело сочетая кнут и пряник, поговорили известные инхаусы, управляющие партнеры юридических фирм и хедхантеры. Эксперты дали свои советы о том, как правильно стимулировать молодое поколение.

Мотивация в маленьких и больших фирмах

Модератор дискуссии, Игорь Браиловский, бизнес-консультант, тренер, в самом начале обсуждения отметил, что правильно мотивировать юристов – это достаточно сложная задача. Поэтому участники беседы сразу стали делиться своими секретами о том, как правильно вдохновлять своих подчиненных. Наталия Окунева, директор юридического департамента АО «ЮниКредит Банк», отметила, что для эффективного построения команды в большом департаменте надо структурировать работу сотрудникам по сферам услуг или каким-то иным критериям. Она пояснила, что конкретная сделка должна вестись определенными юристами, чтобы с вопросами по этой задаче коллеги не отвлекали других специалистов в области права. Надо исключать повторы одних и тех же задач для юристов, пояснила Окунева. В маленьких компаниях, по ее словам, ситуация иная: там юрист должен обладать более широким профилем в рамках компетенций своей фирмы.

В вопросе мотивации юриста важно, чтобы специалист сам нашел себе место по душе, сказала докладчик: «Человек с радостью должен идти на работу». А дополнительно стимулировать его можно по-разному: комфортными условиями труда, медстраховкой, оплачиваемыми обедами. Среди нематериальных стимулов Окунева отметила обучающие программы, тренинги по стрессоустойчивости и участие в профессиональных мероприятиях. И конечно, важно иметь командный дух, подчеркнула она: «Мы не должны быть разрозненными группами. Коллегам стоит вместе отмечать праздники или те же дни рождения друг друга».

О том, как правильно мотивировать молодых юристов

Но то, что является стимулом для одних сотрудников, может совсем не вдохновлять других. Руслан Ибрагимов, член Правления, вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, «МТС», рассказал, что же ценно для поколения Y. Он сразу сказала, что в их компании очень низкий отток кадров. А молодежи, по его словам, интересно расти вместе с рынком: «Все хотят работать в фирме – лидере своей отрасли. Имидж бренда влияет на выбор». В МТС существует сразу несколько программ нематериальной мотивации работников: от научного клуба до систем признания достижений юристов. В частности, есть различные номинации: «боец года» или даже «лучший автор публикации в СМИ». Роман Рогалёв, заместитель генерального директора по юридическим вопросам АО «Руст Россия», продолжил тему коллеги, пояснив, что подобное признание не должно это делаться для галочки: «Нужна справедливая оценка, поэтому мы всегда объясняем, почему и за что конкретный работник получает ту или иную награду». Екатерина Лобачева, директор по правовой поддержке бизнеса, X5 Retail Group, добавила, что и в их компании тоже всегда объясняют сотрудникам, почему человек получил определенную оценку: «Мы стараемся рассказать, как все это выражалось в его работе».

Пер Магнуссон, старший партнер, сооснователь международной юридической фирмы Magnusson (Стокгольм, Швеция), сделал вывод, что всех молодых юристов объединяет желание справляться с серьезными вызовами, которые они получают. Им в то же время важно понимать, что старшие коллеги верят в юных работников, их успехи и готовы поддержать начинающих. Молодым специалистам важно, чтобы у них была возможность успешно совмещать работу с личной жизнью и путешествиями, добавил он. Своего рода резюме обсуждаемой теме подвел Дмитрий Дякин, партнер, соруководитель судебно-арбитражной практики Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». По его словам, для юристов есть три главные мотивации: профессиональный интерес, команда и деньги. И важно вырастить команду-лидера, а не команду отдельных звезд, посоветовал он.

Автор: Алексей Малаховский